Толмачева Елена Петровна, Конспект образовательного мероприятия "Дерево и человек"
Толмачева Елена Петровна, Оренбургская область, г. Бузулук, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Детский сад № 2», Конспект образовательного мероприятия "Дерево и человек"
Конспект образовательного мероприятия
Автор НОД (ФИО)
Толмачева Елена Петровна
Должность
воспитатель
Образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Бузулука «Детский сад № 2»
Республика/край
Оренбургская область
Город/поселение
Бузулук
Предмет
Познание. Художественное творчество. Безопасность.
группа, количество человек
Старшая группа, 10 детей
Продолжительность НОД
25 минут
Методическая информация
Тема НОД
Дерево и человек
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим мероприятиями)
Вводная НОД из цикла интегрированных НОД по Познанию для детей старшего дошкольного возраста
Цели НОД
Формирование бережного отношения к природе и предпосылок экологического сознания.
Задачи НОД
Объяснить, что дерево живое: растет, питается, дышат, размножается, болеет.
Закреплять представления детей о деревьях: о названиях и основных частях деревьев, учиться видеть их характерные особенности.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ дерева.
Закрепить знания о значении воздуха и воды для человека и растений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Проявляет любознательность, интерес к изучению природы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Коммуникация: Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Труд: воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа
Чтение стихов, «Сказки о первом дереве» Зубковой Т., Аромштам М. Отгадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Экскурсии в парк. Наблюдение за деревьями во время прогулок.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
плакат с изображением лесной опушки, маркеры с именами детей, изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, а другим требуется помощь: они обгорели, сломали веточку, третьи еще очень маленькие, двусторонний скотч;
веточка какого-нибудь дерева с еще нераскрывшимися почками;
два рисунка: на одном изображено дерево, на другом — человек, принадлежности для рисования на каждого ребенка.
Этап НОД
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация
Нетрадиционное приветствие [5]
Цель: настроить детей на образовательную деятельность, активизировать их внимание, создать положительный эмоциональный фон.
Участники: все воспитанники.
Продолжительность: 2 мин.
Технология: дети и педагог стоят в кругу. Каждый должен поздороваться с соседом справа и слева, дотронувшись до него определенной частью тела.
Примечания: дети должны сохранять круг, упражнение проводится в быстром темпе.
Варианты: можно выполнить несколько детских вариантов.
Вхождение или погружение в тему
«Палка-то палка, да непростая!» [1]
Цель: Первое обсуждение темы. Учить строить высказывания.
Участники: все воспитанники.
Продолжительность: 1 минута.
Необходимые материалы: веточка какого-нибудь дерева с еще нераскрывшимися почками.
Технология: Принести в группу ветку с нераскрывшимися почками и спросите детей, знают ли они, что это такое. Дети закричат, что это ветка, палка, хворостинка, сучок. Малыши должны высказать как можно больше предположений (слов-синонимов). Поэтому их нужно все время заинтриговывать: «Палка-то палка, да непростая!» А потом сказать, что все они, конечно, правы. Но в руках у вас самая настоящая волшебная палочка. И скоро все дети смогут в этом убедиться. Волшебная палочка потому и волшебная, что может взять да и превратиться во что-нибудь.
Формирование ожиданий обучающихся
«Поляна ожиданий» [2]
Цели и задачи метода: диагностика уровня готовности детей к участию в образовательной деятельности; проектирование детей своих ожиданий; мотивация детей на успешную деятельность.
Участники: все воспитанники.
Продолжительность: 3 минуты
Необходимые материалы: плакат с изображением лесной опушки, маркеры с именами детей, изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, а другим требуется помощь: они обгорели, сломали веточку, третьи еще очень маленькие, двусторонний скотч.
Предварительная подготовка: плакат с изображением лесной опушки.
Технология проведения: На столе лежат изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, другим требуется помощь: одни обгорели, у других сломали веточку, третьи еще очень маленькие. Дети выбирают похожее на свои ожидания дерево, помечают его маркером со своим именем и располагают на опушке.
Примечание: Писать дошкольники еще не умеют, поэтому важно, чтобы изображения деревьев были яркие и образные. Если этот метод применяется впервые, воспитатель может показать пример, тоже взять высокую зеленую елочку, отметить ее своим именем и поместить на опушку. Следует обратить внимание на тех, кто расположится рядом с воспитателем и отдельно от коллектива.
Варианты проведения метода: Можно на плакате изобразить лесную поляну, на которой дети будут располагать свои деревья.
Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивна я лекция
Игра «Волшебная палочка» (Метод презентации учебного материала).[4]
Цель: выявить основные направления движения.
Участники: все воспитанники.
Время проведения: 4 минуты.
Необходимые материалы: заменитель «волшебной палочки» - ветка с нераскрывшимися почками.
Проведение: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и высказать свое мнение. Говорит только тот, у кого в руках «волшебная палочка». Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к следующему ребенку.
Примечания: Дети могут ответить отрицательно или утвердительно. Им надо дать высказаться.
Оценка результата ответа: Если дети согласны с ответом, то сообщают об этом палочке аплодисментами. Если нет – топаньем ног.
Проработка содержания темы
«Чем дерево на человека похоже» [1]
Цель: Обсуждение темы. Развитие творческого мышления.
Участники: все воспитанники.
Время проведения: 10 минут.
Необходимые материалы: два рисунка: на одном изображено дерево, на другом — человек, принадлежности для рисования на каждого ребенка.
Проведение: Воспитатель показывает детям два рисунка: на одном изображено дерево, на другом — человек. И предлагает нарисовать, чем дерево на человека похоже.
Картинки развешиваются на выставочном стенде или на доске. Нужно еще раз всем вместе посмотреть на то, что получилось.
Примечание: Можно предложить детям нарисовать дерево так, чтобы на рисунке были видны корни-ступни, которыми дерево держится за землю, ветви-руки со множеством тонких пальцев-веточек. Если дети знают буквы, они могут сделать подписи на рисунке: корни—ступни, ствол—тело, ветви—руки.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Разминка
«Земля, воздух, огонь и вода». [3]
Цель: повысить уровень энергии в группе.
Участники: все воспитанники.
Время проведения: 3 минуты.
Проведение:
Воспитатель просит детей по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, и воду.
Земля. Дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с детьми начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Воздух. Теперь дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Вода. Дети представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.
Примечание: Если воспитатель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Подведение итогов
Поляна ожиданий (рефлексия) [2]
Цель и задачи метода: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале НОД.
Время проведения: 2 минуты.
Необходимые материалы: Плакат «Поляна ожиданий»
Предварительная подготовка: можно заменить свои деревья на другие.
Технология проведения: Воспитатель предлагает детям посмотреть на поляну своих ожиданий и сравнить, насколько они исполнились. Сначала проводятся диалоги рефлексии с успешными детьми: капитанами, лидерами, активными. Затем анализируются ожидания и успехи тех детей, чьи деревья нуждались в помощи и поддержке: кто им помогал, с какими заданиями они справилась самостоятельно, в чем испытывали трудности.
Примечание: педагогу и детям нужно вести себя очень тактично. Нельзя переходить на личность, только результаты деятельности с акцентом на успешность и позитив.
Варианты проведения метода: каждая команда может украсить свои елочки заработанными жетонами, тогда сразу будет виден вклад каждого в успех коллектива.
Наша бригада квалифицированных исполнителей готова предложить вам передовые системы, которые не только снабдят долговечную защиту от прохлады, но и подарят вашему жилищу трендовый вид. Мы практикуем с новейшими компонентами, ассигнуруя прочный срок использования и отличные результирующие показатели. Утепление наружных стен – это не только сбережение на тепле, но и забота о окружающей природе. Энергоэффективные методы, какие мы используем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природных богатств. Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Услуги по утеплению фасадов</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое превратит ваш домик в истинный теплый угол с минимальными тратами. Наши труды – это не всего лишь теплоизоляция, это образование пространства, в где все элемент отразит ваш особенный стиль. Мы возьмем во внимание все все ваши желания, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно комфортным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru</a> Не откладывайте дела о своем помещении на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш корпус не только теплым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в универсум уюта и высоких стандартов.
Наша группа искусных мастеров готова подать вам прогрессивные технологии, которые не только обеспечивают надежную защиту от зимы, но и подарят вашему жилищу трендовый вид. Мы эксплуатируем с новыми составами, подтверждая постоянный продолжительность эксплуатации и блестящие решения. Изоляция наружных стен – это не только экономия на отапливании, но и трепет о природной среде. Экологичные методы, которые мы претворяем в жизнь, способствуют не только жилищу, но и сохранению экосистемы. Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление загородного дома снаружи цены</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м2! Это доступное решение, которое преобразит ваш помещение в реальный душевный район с минимальными тратами. Наши труды – это не просто изолирование, это создание территории, в котором всякий деталь отражает ваш уникальный манеру. Мы учтем все твои просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно уютным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a> Не откладывайте дела о своем доме на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш корпус не только согретым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в сферу благополучия и качества.