Четверг, 25.04.2024, 14:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ образцовое детское объединение

Главная » Статьи » Наши конкурсы » Наши Конкурсы

Толмачева Елена Петровна, Конспект образовательного мероприятия "Дерево и человек"

Толмачева Елена Петровна, Оренбургская область, г. Бузулук, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Детский сад № 2», Конспект образовательного мероприятия "Дерево и человек"

Конспект образовательного мероприятия

Автор НОД (ФИО)

Толмачева Елена Петровна

Должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Бузулука «Детский сад № 2»

Республика/край

Оренбургская область

Город/поселение

Бузулук

Предмет

Познание. Художественное творчество. Безопасность.

группа, количество человек

Старшая группа, 10 детей

Продолжительность НОД

25 минут

Методическая информация

Тема НОД

Дерево и человек

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим мероприятиями)

Вводная НОД из цикла интегрированных НОД по Познанию для детей старшего дошкольного возраста

Цели НОД

 

Формирование бережного отношения к природе и предпосылок экологического сознания.

Задачи НОД

 

Объяснить, что дерево живое: растет, питается, дышат, размножается, болеет.

Закреплять представления детей о деревьях: о названиях и основных частях деревьев, учиться видеть их характерные особенности.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ дерева.

Закрепить знания о значении воздуха и воды для человека и растений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Проявляет любознательность, интерес к изучению природы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Интеграция образовательных областей

Здоровье: физминутка продолжительностью 2-3 минуты.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Коммуникация: Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа

Чтение стихов, «Сказки о первом дереве» Зубковой Т., Аромштам М. Отгадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Экскурсии в парк. Наблюдение за деревьями во время прогулок.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

плакат с изображением лесной опушки, маркеры с именами детей, изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, а другим требуется помощь: они обгорели,  сломали веточку, третьи еще очень маленькие, двусторонний скотч;

веточка какого-нибудь дерева с еще нераскрывшимися почками;

два рисунка: на одном изображено дерево, на другом — человек, принадлежности для рисования на каждого ребенка.

 

Этап НОД

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Нетрадиционное приветствие [5]

Цель: настроить детей на образовательную деятельность, активизировать их внимание, создать положительный эмоциональный фон.

Участники: все воспитанники.

Продолжительность: 2 мин.

Технология: дети и педагог стоят в кругу. Каждый должен поздороваться с соседом справа и слева, дотронувшись до него определенной частью тела.

Примечания: дети должны сохранять круг, упражнение проводится в быстром темпе.

Варианты: можно выполнить несколько детских вариантов.

Вхождение или погружение в тему

«Палка-то палка, да непростая!» [1]

Цель: Первое обсуждение темы. Учить строить высказывания.

Участники: все воспитанники.

Продолжительность: 1 минута.

Необходимые материалы: веточка какого-нибудь дерева с еще нераскрывшимися почками.

Технология: Принести в группу ветку с нераскрывшимися почками и спросите детей, знают ли они, что это такое. Дети закричат, что это ветка, палка, хворостинка, сучок. Малыши должны высказать как можно больше предположений (слов-синонимов). Поэтому их нужно все время заинтриговывать: «Палка-то палка, да непростая!» А потом сказать, что все они, конечно, правы. Но в руках у вас самая настоящая волшебная палочка. И скоро все дети смогут в этом убедиться. Волшебная палочка потому и волшебная, что может взять да и превратиться во что-нибудь.

Формирование ожиданий обучающихся

«Поляна ожиданий» [2]

Цели и задачи метода: диагностика уровня готовности детей к участию в образовательной деятельности; проектирование детей своих ожиданий; мотивация детей на успешную деятельность.

Участники: все воспитанники.

Продолжительность: 3 минуты

Необходимые материалы: плакат с изображением лесной опушки, маркеры с именами детей, изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, а другим требуется помощь: они обгорели,  сломали веточку, третьи еще очень маленькие, двусторонний скотч.

Предварительная подготовка: плакат с  изображением лесной опушки.

Технология проведения: На столе лежат изображения деревьев: одни из них зеленые и сильные, другим требуется помощь: одни обгорели, у других сломали веточку, третьи еще очень маленькие. Дети выбирают похожее на  свои ожидания дерево, помечают его маркером со своим именем и располагают на опушке.

Примечание: Писать дошкольники еще не умеют, поэтому важно, чтобы  изображения деревьев были яркие и образные. Если этот метод применяется впервые, воспитатель может показать пример, тоже взять высокую зеленую елочку, отметить ее своим именем и поместить на опушку. Следует обратить внимание на тех, кто  расположится рядом с воспитателем и отдельно от коллектива.

Варианты проведения метода: Можно на плакате изобразить лесную поляну, на которой дети будут  располагать свои деревья.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Игра «Волшебная палочка» (Метод презентации учебного материала).[4]

Цель: выявить основные направления движения.

Участники: все воспитанники.

Время проведения: 4 минуты.

Необходимые материалы: заменитель «волшебной палочки» - ветка с нераскрывшимися почками.

Проведение: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и высказать свое мнение. Говорит только тот, у кого в руках «волшебная палочка». Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к следующему ребенку.

Примечания: Дети могут ответить отрицательно или утвердительно. Им надо дать высказаться.

Оценка результата ответа: Если дети согласны с ответом, то сообщают об этом палочке аплодисментами. Если нет – топаньем ног.

Проработка содержания темы

«Чем дерево на человека похоже» [1]

Цель: Обсуждение темы. Развитие творческого мышления.

Участники: все воспитанники.

Время проведения: 10 минут.

Необходимые материалы: два рисунка: на одном изображено дерево, на другом — человек, принадлежности для рисования на каждого ребенка.

Проведение: Воспитатель показывает детям два рисунка: на одном изображено дерево, на другом — человек. И предлагает нарисовать, чем дерево на человека похоже.

Картинки развешиваются на выставочном стенде или на доске. Нужно еще раз всем вместе посмотреть на то, что получилось.

Примечание: Можно предложить детям нарисовать дерево так, чтобы на рисунке были видны корни-ступни, которыми дерево держится за землю, ветви-руки со множеством тонких пальцев-веточек. Если дети знают буквы, они могут сделать подписи на рисунке: корни—ступни, ствол—тело, ветви—руки.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

«Земля, воздух, огонь и вода». [3]

Цель: повысить уровень энергии в группе.

Участники: все воспитанники.

Время проведения: 3 минуты.

Проведение:

Воспитатель просит детей по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, и воду.

Земля. Дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с детьми начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Воздух. Теперь дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Вода. Дети представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дополнительные 3 минуты времени,  чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если воспитатель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Подведение итогов

Поляна ожиданий (рефлексия) [2]

Цель и задачи метода: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале НОД.

Время проведения: 2 минуты.

Необходимые материалы: Плакат «Поляна ожиданий»

Предварительная подготовка: можно заменить свои деревья на другие.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям посмотреть на поляну своих ожиданий и сравнить, насколько они исполнились. Сначала проводятся диалоги рефлексии с успешными детьми: капитанами, лидерами, активными. Затем анализируются ожидания  и успехи тех детей, чьи деревья нуждались в помощи и поддержке: кто им помогал, с какими заданиями они справилась самостоятельно, в чем испытывали трудности.

Примечание: педагогу и детям нужно вести себя очень тактично. Нельзя переходить на личность, только результаты деятельности с акцентом на успешность и позитив.

Варианты проведения метода: каждая команда может украсить свои елочки заработанными жетонами, тогда сразу будет виден вклад  каждого в успех коллектива.

Домашнее задание

 (если  имеется)

[1]

 

Дополнительная информация

Использованная литература, источники информации

1.http://dob.1september.ru/2000/08/no15_16.htm

2.http://moi-amour.ru/

3.http://edu-reforma.ru

4.http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo

 

Категория: Наши Конкурсы | Добавил: mary_mal (02.05.2014)
Просмотров: 779 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_Rino  
0
Наша бригада квалифицированных исполнителей готова предложить вам передовые системы, которые не только снабдят долговечную защиту от прохлады, но и подарят вашему жилищу трендовый вид.
Мы практикуем с новейшими компонентами, ассигнуруя прочный срок использования и отличные результирующие показатели. Утепление наружных стен – это не только сбережение на тепле, но и забота о окружающей природе. Энергоэффективные методы, какие мы используем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природных богатств.
Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Услуги по утеплению фасадов</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое превратит ваш домик в истинный теплый угол с минимальными тратами.
Наши труды – это не всего лишь теплоизоляция, это образование пространства, в где все элемент отразит ваш особенный стиль. Мы возьмем во внимание все все ваши желания, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте дела о своем помещении на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш корпус не только теплым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в универсум уюта и высоких стандартов.

1 ppu-prof_Pr  
0
Наша группа искусных мастеров готова подать вам прогрессивные технологии, которые не только обеспечивают надежную защиту от зимы, но и подарят вашему жилищу трендовый вид.
Мы эксплуатируем с новыми составами, подтверждая постоянный продолжительность эксплуатации и блестящие решения. Изоляция наружных стен – это не только экономия на отапливании, но и трепет о природной среде. Экологичные методы, которые мы претворяем в жизнь, способствуют не только жилищу, но и сохранению экосистемы.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление загородного дома снаружи цены</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м2! Это доступное решение, которое преобразит ваш помещение в реальный душевный район с минимальными тратами.
Наши труды – это не просто изолирование, это создание территории, в котором всякий деталь отражает ваш уникальный манеру. Мы учтем все твои просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте дела о своем доме на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш корпус не только согретым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в сферу благополучия и качества.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Наши Конкурсы [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz